Готовы серьёзно заняться построением карьеры? Должны отдавать себе отчёт, что вступаешь на нелёгкий и длинный путь. Он потребует много сил, времени и ресурсов, возможно, чем-то придётся пожертвовать. Подумайте, действительно к этому готовы? Тогда соберитесь, сконцентрируйтесь, поверьте в себя- и вперёд! 1.Оперативный. Одно из важнейших качеств успешных людей- высокая работоспособность и умение в кратчайшие сроки добиваться отличных результатов. Твоя задача: Старайтесь всегда всё делать быстро и качественно. Учись отделять важные дела от второстепенных. 2.Универсальный. По утверждению НР-специалистов, в XXI веке успешным в карьере будет не тот, кто делает ставку на постепенное продвижение по должности, а тот, кто обладает необходимым опытом и навыками в разных сферах. Подтверждением сказанного является тот факт, что в последнее время работодатели всё больше предпочтение отдают людям, владеющим разными навыками, "универсальным солдатам". Твоя задача: Чтобы быть успешным, необходимо непрерывно и целенаправленно развиваться и осваивать смежные с твоей специальностью профессии. Записывайся на курсы и тренинги, а потом оттачивай полученные знания на практике. 3.Перспективный. Повышения в должности и зарплате, как правило, добиваются те, которые демонстрируют способность мыслить стратегически и в то же время адекватно и быстро реагировать на изменение ситуации. Твоя задача: Для того, чтобы продемонстрировать свою компетентность в том или ином вопросе, собирай информацию из разных источников и анализируй её. Пусть она служит для тебя источником новых идей, которыми, кстати, не лишне поделиться и с руководством. Лучше всего это делать на совещаниях и общих собраниях, которые, кстати, следует воспринимать как трибуну, с которой можно озвучить свои идеи. Говори всегда чётко и просто и, по возможности, кратко. Будь готов защищать идеи- это качество тоже необходимо развивать тем, кто нацелен на карьеру. 4.Коммуникативный. Общительные люди чаще добиваются повышения по службе, чем их молчаливые коллеги. Руководство ценит тех, кто умеет выстраивать отношения с людьми и старается избегать конфликтных ситуаций. Твоя задача: Учись слушать людей и искать в каждом положительные качества. Будь щедрым на похвалу, а вот критиковать не спеши. Прежде чем сделать замечание, хорошенько подумай. 5.Последовательный. Когда есть цель, должен быть и план, как её достичь. Твоя задача: Разработай стратегию карьерного развития. Сначала напиши краткосрочные цели- это самый главный пункт, потому что, не осуществив их, не сможешь двигаться дальше. Затем подробно пропиши долгосрочные цели- то, чего бы хотел добиться через 3-5 лет, и как, по-твоему, это можно осуществить. Чем реалистичнее будет вырисовываться "картинка", тем лучше. 6.Мобильный. Допустим, проработал в компании более четырёх лет и за этот период от руководства не было даже намёка на повышение. Твоя задача: Привычное место работы, знакомый коллектив- это прекрасно, но если понимаешь, что нет никаких перспектив на повышение,- уходи. Высока вероятность, что в новой компании найдёшь и новые возможности. Что тормозит продвижению? Зависть. Завидуешь успехам других, но ничего не делаешь для того, чтобы самому стать лучше? Скорее избавься от непродуктивного чувства. Раздражительность. Находясь всё время на взводе, нельзя сосредоточиться на деле, а это вредит карьере. Нужно заняться либо делом, которое поможет увлечь тебя, либо аутотренингом. "Лиза", 2010.