При желании можете быть успешными в карьере без ущерба для семьи. Для начала определись, к чему стремишься на работе и дома. Потом наметь цели, расставь приоритеты. Подумай, как можно осуществить задуманное, и... действуй! Начни с того, что, на твой взгляд, проще сделать. Например, обычно ты задерживаешься в офисе на час-полтора. Пообещай себе, что впредь будешь уходить сразу после окончания трудового дня, и не отступай от данного слова. То же самое касается и семьи. Вместо того чтобы обещать ребёнку пойти в цирк, отложи дела и сходите на представление. Порядок в делах. Чётко разграничивай дело и личную жизнь и не смешивай эти сферы. Днём ты полностью посвящаешь себя работе, а вечером- любимой семье. Попроси коллег не беспокоить тебя в выходные дни. *Учись работать не больше, а эффективнее. Для этого планируй дела на день и выполняй их по очереди. Вот увидишь, так успеваешь больше сделать. *Избегай пустых разговоров и сплетен. Пообщаться с коллегами можно и во время обеда или кофе-брейк. *Научись говорить "нет" шефу и коллегам. Не пытайтесь стать незаменимыми. Не берите на себя лишних обязательств. *Держи все свои бумаги и документы на столе и в компьютере в порядке, чтобы коллеги в твоё отсутствие всегда могли тебя подменить без ущерба для дела. Хорошо также, если на работе будет человек, который в случае необходимости сможет тебя подстраховать. *Если тебе предложили повышение, не принимай решение сразу. Собери семейный совет, и все вместе взвесьте все "за" и "против". Так ты дашь почувствовать домашним, что их мнение для тебя важно. Достичь равновесия. Чтобы каждый день ходить на работу с удовольствием и возвращаться домой с радостью, психологи советуют придерживаться нескольких правил. *Не бросать работу ради семьи. Спустя какое-то время ты пожалеешь и будешь обвинять близких в том, что они сделали из тебя домохозяйку. *Если у мужа профессиональный статус и зарплата ниже, чем у жены, то разговоры об успехах на работе могут раздражать его или развить в нём комплексы. Прояви деликатность, постарайся не выставлять свои достижения напоказ. *Обрати внимание на реакцию супруга, когда начинаешь рассказывать о проблемах на работе. Если он не готов выслушать тебя, не настаивай на продолжении разговора и не обвиняй его в чёрствости. Попробуй справиться с профессиональными проблемами самостоятельно. *Забудь о чувстве вины перед семьёй за время, которое ты тратишь на карьеру, так и перед работодателем за то, что ты отпрашиваешься с работы для решения семейных вопросов. В противном случае жизнь превратится в метание одного к другому и постоянный стресс. "Лиза", 2010.
Центр не предлагать. Наилучшее расположение рабочего места в офисе- у окна, считают учёные из Оксфордского университета. Худшим же местом для работы является центр помещения. Дело в том, что солнечный свет полезнее, чем искусственное освещение. Он помогает регулировать биологические ритмы, избавляет от усталости, повышает умственные способности, кроме того, под его воздействием вырабатывается "гормон счастья" серотонин. По данным учёных, скорость реакции и производительность труда работников, имеющих место у окна, в два раза выше, чем у их коллег. Ранние исследования также доказали, что дефицит солнечного света- причина тоски и плохих зубов. "Наша Ярмарка", 2014