Помню в детстве на Первое мая мы, дети, распевали такие строчки:
С Первым мая, с Первым мая!
Идёт курица хромаю,
А за ней петух больной,
Просит отпускной.
На парад, как тогда говорили, мы не ходили, только взрослые.
А вот когда учился в училище, нас перед этим праздником муштравали, каждый день маршировки. На демонстрацию просто заставляли ходить. Да это и ответственно было. В городе было много ПТУ- трудовые резервы, поэтому учащиеся профтехучилищ шли одними из первых в колонах. Мы были одеты в то, что выдавали в училище, поэтому на демонстрации все были одеты одинаково, в форменной одежде. Что я испытывал, когда маршировал на демонстрации? Конечно, гордость, ведь все смотрят на нас, а мы проходим маршем. Нас воспитывали так, что было престижно получать профессию рабочего. Везде и всюду нас называли трудовые резервы. Людей на демонстрациях было очень много, в том числе и молодёжи. Это было очень торжественное мероприятие, его транслировали по телевидению. Шли рабочие заводов и фабрик, учителя, шахтёры, было много шахт в то время и наш город так и назывался шахтёрская столица и при том в Союзе он считался третьей кочегаркой страны. Кругом музыка, транспоранты, цветы, шары. Просто народное гуляние. В центральном парке после демонстрации гуляли люди, которые веселились и радовались этому весеннему дню.
Конечно, понимаю, время прошло и этот праздник воспринимался иначе. Другое время, другие люди, ну и праздник другой. После демонстрации знакомились. Автобусы не ходили на время демонстрации и приходилось топать до трамвайной остановки, а потом на нём пилякать домой. Как-то я после демонстрации не захотел гулять с ребятами и пошёл на трамвай и по дороге встретил девушку, шли болтали с ней. И в конце концов я её проводил до общежития. Правда, после этого мы больше не виделись, но на следующий год я всё же опять пошёл этим путём, мы с ней договаривались встретиться после демонстрации. Но не встретились.
Когда у меня родилась дочь, я её взял на парад. Она сидела у меня на руках. В одной руке держала дочь шарик, а во второй руки был флажок, которым она восторженно махала.
Сейчас тоже хожу на демонстрацию, если свободен от смены, заставляют, под роспись. Но такого интузиазма уже нет, конечно. Да и демонстрация проходит быстро, по телевизору уже не транслируют, так в новостях скажут мельком и всё.
Но всё-равно хорошо, что этот праздник сохранён.
|