Не забудьте про Кутузова!
Пусть будущие студенты напишут свои ответы на следующие вопросы:
-Что для меня самое главное?
-Что самое страшное?
-Что я буду делать, если это самое страшное произойдёт?
Возможно, на первый вопрос ваш ребёнок ответит так: "Больше всего я сейчас хочу поступить."
На второй: "Самое страшное- НЕ ПОСТУПИТЬ".
А вот на третьем вопросе обычно спотыкаются. Чтобы избежать фактора внезапности и подстелить соломки, надо выстроить альтернативную судьбу. Все великие психологи мира сходились в одном- самое страшное на поверку выходит не таким уж ужасным. Чтобы перестать бояться, надо вести себя так, словно это уже произошло.
Кстати, хорошо подготовленный человек чувствует себя гораздо увереннее, и это невольно передаётся экзаменаторам.
Вспомните великого полководца Кутузова- он не сразу выиграл войну 1812 года. Победе предшествовало множество унизительных поражений, отступлений. И что же? Наполеон- таки бежал. "Чтобы победить, надо во время уступить",- любил повторять Михаил Илларионович.
Злой дядька и кошмарная тётка.
Ещё одна проблема поступающих- панический страх перед приёмной комиссией. Порой человек, прекрасно знавший утром материал, днём его забывает. Для начала надо дать себе установку- не слушать разговоров вокруг!
Перед аудиторией, в которой проходит экзамен, все активно делятся впечатлениями. Помните одно: педагоги такие же люди, как вы и ваши друзья. А поскольку экзамены проходят летом, в жару, то они сейчас с гораздо большим удовольствием попили бы холодной минералки где-нибудь в сквере вместо того, чтобы выслушивать ваш бред в душной аудитории.
Представьте, как они обрадуются, если абитуриент, выйдя отвечать, скажет что-то дельное!
Думайте в этот момент о том, что вы хорошо поработали и теперь ваша цель- убедить в этом педагогов.
Задача ведь простая. Жалко только, что такая сложная!
Совет: Не стоит изводить себя зубрёжкой с утра и до вечера. После трёх-четырёх часов подготовки можно устроить отдых.
Психолог Логинова А.О., "Отдохнём!" 2003.