Начнём с последнего. У славянских народов горох почитался особо. Специальные обряды, которые, по мнению наших предков, способствовали обильному урожаю, плодовитости скота и процветанию хозяйства, не обходились без зелёных стручков. Важная роль отводилась гороху в свадебных ритуалах. Чехи осыпали горошинами невесту и по застрявшим в складках платья зёрнам гадали о количестве будущих детей. На русской свадьбе молодых стегали гороховыми плетьми. Вспомним и сказку "Покати-горошек"- о богатыре, который родился от проглоченной его матерью горошины. Выражение при царе Горохе употребляем в значении "в незапамятные времена". В этимологическом словаре М.Фасмера в статье Горох царь на месте толкования стоит: "Неясно". Можно высказать 2 предположения. Первое. Горох- искажённое имя Георгий или даже Игорь (народное Игорёха). Но почему этот мифический царь больше нигде не "засветился"? Почему осталось только имя? Скорее, правда в другом: всё объясняется культом гороха у древних славян. Царь Горох упоминается в шутливых поговорках: При царе Горохе и царице Морковки; Давно, когда царь Горох с грибами воевал (из сказки "Война грибов"). То есть главное слово тут- горох, а не царь, и не следует искать прототипов на русском троне. А вот шут гороховый- это обязательный участник гуляний на Святки или Масленицу, ряженый в костюме из гороховой соломы. Чучело гороховое охраняло от птиц посадки гороха. Два последних выражения стали синонимами: так говорят о людях, выставляющих себя в смешном виде. Наконец, Гороховая улица в Санкт-Петербурге стала "жертвой" всеобщей любви к бобовым. Когда-то она получила имя в честь жившего на ней графа Гарраха, но по народной этимологии название изменилось. "Русский кроссворд".
Слово "однокашники" появилось совсем не как производное от слова "одноклассники", а из-за того, что в дореволюционной школе начало учебного года отмечали угощением из одного котла- кашей. "Лиза. Кросс-толстяк".