Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 04:28

Родом из Детства.

Меню сайта
Категории раздела
Ребусы. [6]
Включи соображалку и вперед!
Кумиры. [46]
Те, кого любим и фанатеем.
Хочу всё знать. [16]
Способы запоминания, интересные факты.
игровая [3]
игры настольные, интернетовские и т.д.
Ситуация... [5]
Жизненные ситуации в жизни подростков.
Увлечения. [3]
Любимые занятия подростков. Чем они увлечены...
Наш опрос
В какое время года вы родились?
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Подростковый кабинет. » Кумиры.

Любовь и жизнь Елены Образцовой.

Елена Образцова в 1975 году признана лучшей в мире исполнительницей партии Кармен.
О любви Елены Васильевны к собакам широко известно. Одна из питомиц, карликовый пудель Кармен, некоторое время даже была "партнёршей Образцовой по оперной сцене. Эту необычную историю рассказывала журналистам с большим удовольствием.
"Всюду она со мной летает, уже весь мир повидала,- говорит она о собаке.-Везде на с ней приветливо принимают. Так всё и было, пока мы однажды не прилетели с ней на гастроли в Мадрид. Там в Королевской опере я должна была петь Графиню в "Пиковой даме". Приходим с ней на репетицию, а нас в театр не пускают! У них там такие строгости: с животными в театр, по инструкции, входить нельзя никому. А у меня в Мадриде никого не было, кому бы я могла её оставить. Я страшно расстроилась. Ну, хоть контракт расторгай! Увидев моё огорчение, администрация решила: ладно, так уж и быть, сегодня мы вас пропустим в порядке исключения, но уж завтра будьте любезны пристроить где-нибудь свою собачку.
На репетиции Кармен вела себя образцово. Сидела молчала, внимательно смотрела за тем, что происходит на сцене. А режиссёр, репетируя, всё поглядывал на неё и вдруг спрашивает:"Скажите, мадам Образцова, а ваша Графиня не могла бы прогуляться с собачкой по Летнему саду?"
-"Конечно, могла бы."
-"А она не залает?"
-"Да что вы, никогда в жизни!- говорю я режиссёру.- Её и в Ла Скала и Метрополитен всегда пускают. Знают, что она ни за что не гавкнет. Я её на свои концерты и на вокальные конкурсы беру с собой".
На следующий день нам выписали два пропуска в Королевский театр. На одном было написано "Елена Образцова", на другом-"Кармен Образцова, артистка".
В результате, добавляла певица, они сыграли вместе шесть спектаклей. За каждый из них "Кармен Образцовой" полагался гонорар- сто граммов мясной вырезки.
"Музыка и Бог- это одно и то же".
Родилась Елена Образцова 7 июля 1939 года в Ленинграде. Два годя спустя началась война, а затем и блокада, которую семья будущей дивы переживала в северной столице. Эвакуироваться они смогли только весной 1942 года.
"Эти воспоминания навсегда со мной,- признавалась артистка.- Дед помер в блокаду... Рядом с нами была больница, туда свозили трупы. Горы трупов... Сначала было страшно, а потом привыкли. Улицы, конечно, не убирались. Счастье, что Господь дал тогда 40-градусные морозы и по городу не разнеслось никакой заразы. Поначалу при воздушной тревоги мы бегали в бомбоубежище, перескакивая через трупы, а потом уже и не ходили никуда, тоже привыкли, сидели дома и не прятались.
Голод был страшный. Всё, что было из натуральной кожи, ремни и прочее, варили и ели. Но я очень хорошо помню, как моя бабуля, получая 100 граммов хлеба на сутки, сумела сохранить кошку... Кенка её звали... Я и сейчас кошек и собак на улице подкармливаю",- делилась с журналистами Образцова.
Именно с блокадными переживаниями артистка связывала и свою веру в Бога. "Без веры,- поясняла она,- людям было бы просто невозможно выжить в том аду". И свой талант, как и любую человеческую одарённость, Образцова воспринимала как Божий дар.
"Всё, что я делаю,- отрабатываю талант, который дал мне Господь",- говорила она. И ещё:"Вот иногда спрашивают, не надоела ли мне опера. Это всё равно, что спросить: вам надоел Бог? Музыка и Бог- это одно и то же."
Две стороны жизни.
Лена очень рано начала петь. Уже в пять лет родители, соседи слушали "концерты" в исполнении девочки. У неё был очень тоненький, комариный голос. Пела всё, что могла услышать по радио. В основном это были вальсы Штрауса. Когда Лена подросла и стала учиться в школе, уроки она делала всегда под музыку. Во время оперных трансляций она часами сидела у репродуктора. Музыка для будущей оперной дивы была не дополнением к жизни, а её главной частью.
Блестяще окончив в 1964 году Ленинградскую консерваторию, Образцова сразу становится солисткой Большого театра. Вскоре она летит в Японию с бригадой артистов, а затем выступает в Италии с труппой Большого театра. На сцене "Ла Скала" молодая артистка исполняет партии Гувернантки ("Пиковая дама" Чайковского) и княжны Марьи ("Война и мир" Прокофьева).
Её первое выступление в "Метрополитен-опера" по длительности оваций было названо "самым грандиозным дебютом за всю историю театра". Тогда же Образцова попала в группу певцов Караяна, достигнув высшего из возможных признания профессиональных качеств. За три дня записи "Трубадура" она пленила великого дирижёра открытостью немыслимого темперамента, способностью извлечь из музыки максимум эмоционального воздействия, а также огромным количеством красивой одежды, полученой от американских друзей специально для встречи с маэстро.
Она переодевалась по три раза в день, получала от него розы, приглашения петь в Зальцбурге и запись пять опер. Но нервное истощение после успеха в "Ла Скала" помешало поехать к Караяну на спектакль- он не получил уведомления от ответственной советской организации, обиделся на ОБразцову и на всех русских.
Но Образцова не остановилась в росте. Примечательным было её выступление в барселонском театре "Лисео" в декабре 1974 года, где были показаны четыре спектакля "Кармен" с разными исполнителями ведущих партий.
Образцова одержала блестящую творческую победу над американскими певицами- Джой Дэвидсон, РОзалинд Элайс и Грейс Бамбри.
Сама Образцова говорила:"Моя Кармен родилась в марте 1972 года в Испании, на Канарских островах, в небольшом театре "Перес Гальдес". Я думала, что никогда не спою Кармен, мне казалось, что это не моя партия. Когда я впервые выступила в ней, то по-настоящему пережила свой дебют. Я перестала себя чувствовать артисткой, в меня словно вселилась душа Кармен. И когда в финальной сцене я падала от удара навахи Хозе, мне вдруг стало себя жаль: отчего же это я, такая молодая должна умирать? Потом, как в полусне, до меня донеслись крики зрителей и аплодисменты. И они вернули меня к действительности."
В 1975 году певица была признана в Испании лучшей исполнительницей Кармен.
В 1978 году Образцова выступила в качестве оперного режиссёра, поставив в Большом театре оперу Массне "Вертер", где с успехом исполнила главную партию. Дирижёром-постановщиком выступил её второй муж- Альгис Жюрайтис, легендарный литовский и российский дирижёр. Они познакомились на сцене не расставались 20 лет. Он умер в 1998 году.
"Для меня никогда не был расставлен приоритет, что важнее- любовь или работа по душе. И то и другое имеет одинаковую ценность в моей жизни. Мне удавалось совмещать это, потому что мы с мужем оба принадлежали искусству, оба любили музыку, и потому у нас не было разделения."
Первый муж Елены Образцовой, физик Вячеслав Петрович Макаров, был такой же незаурядной личностью, как и она. От него у певицы есть взрослая дочь, тоже Елена.
Пара прожила вместе 17 лет, и все эти годы супруг вёл домашнее хозяйство и стойчески переносил разлуки с любимой. Образцова всегда говорила о нём с большим уважением, но не жалела, что полюбила другого. Правда, когда она разводилась, совсем не могла петь. Очень переживала, и голос пропал.
"Человек живёт, пока он любит".
В интервью Образцова призналась, что главным в искусстве для неё была и остаётся возможность нести людям добро и любовь. "Заставить их думать, блаженствовать, страдать, будить в них эмоцию счастья,- поделилась артистка.- Это такая сладкая неволя- пение... Очень сложно уйти со сцены. И нужно иметь ум, чтобы не выходить на сцену и не петь молодые партии в пожилом возрасте. Это ведь смешно. Слава Богу, у сменя есть свой репертуар, например, Графиня в "Пиковой даме"- я могу её до ста лет петь, пока звучит голос. И она обрастает и обрастает новыми красками. Чем больше живёшь, тем больше познаёшь, тем больше тонкостей в музыке можно найти."
Большинство актрис боятся старости; однако у Образцовой был свой репертуар борьбы с нею. "Старость наступает, когда человек разрешает себе об этом думать", говорила она.
"Если прекращу радоваться жизни, значит, пора будет умирать. Человек живёт, пока он любит."
Делилась Образцова с журналистами и своими правилами жизни. "Чем дольше живёшь, тем больше мудреешь и ценишь вещи, которых в молодости не замечаешь. Я счастливый человек: Господь мне ещё даёт возможность петь, мы вместе с дочерью Леной даём концерты. Я всегда говорю: живите каждый день! Ежедневно Господь даёт нам задания и смотрит, как мы реагируем.
Отец меня научил: каждый вечер, когда ложишься спать, всегда думай, что ты за день сделал: кого обидел, перед кем надо извиниться, чтобы завтра уже плохого не совершить. С детства так и делаю. Надо ложиться спать с чистой совестью. И вообще, в жизни после себя надо оставить обязательно добро..."
Интернет, "Наша Ярмарка", 2015

Категория: Кумиры. | Добавил: domovoi (29.02.2020)
Просмотров: 368 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz