Оценка творчества. Однажды Уинстон Черчилль, бывший горячим поклонником творчеством Агаты Кристи, сказал: -Эта женщина, заработавшая на преступлениях больше, чем любая другая, не исключая Лукрецию Борджа.
Независимо от веры. Один американский ученый пришел в Копенгагене в лабораторию физика Бора и с удивлением увидел над столом подкову, накрепко прибитую к стене. -Неужели вы верите, что подкова приносит удачу, профессор?- спросил американец.- Как ученый, вы... -Что вы, друг мой!- ответил Бор, усмехаясь.-Как можно верить в подобный вздор? Но мне говорили, что подкова приносит удачу, независимо от того, верите ли вы в это или нет. Предсказание. Как-то одна дама спросила английского метеоролога Эдуарда Брака: -Можем ли мы быть уверенными в правильности вашего прогноза? -Безусловно!- ответил Брак.- Единственно возможное отклонение- это то, что предсказанное не совпадает с указанной датой.
Нужная вещь. Известный римский шут Гальба ответил знакомому, который попросил у него на время плащ: -"Если дождь идет, так плащ мне самому нужен, а если не идет, так зачем он тебе?"
Разница. После развода с первым мужем, майором Кристи, знаменитая писательница Агата Кристи вышла замуж за археолога сэра Макса Мэллоуна. Она говорила: -Археология- это тоже детективы,но детективы прошлого. Единственная разница в том, что одни находят преступника, а другие- древнюю цивилизацию! Цена от количества убийств. Однажды некий репортер спросил Агату Кристи: -Скажите, как это получается, что ваши последние два романа, одинаковые по числу страниц, продаются по разным ценам? -Это нормально!- ответила писательница.- В том, что дороже, на три убийства больше.
Эпитафия. Когда Мольер умер, к принцу Конде, любившего драматурга, явился какой-то неизвестный поэт, сочинивший эпитафию на гробницу Мольеру и принесший ее принцу, в чаянии мзды. Узнав, в чем дело и прочтя эпитафию, принц воскликнул:-"О, Боже, сколь безмерно приятнее мне было бы, если бы не вам пришлось писать мольерскую эпитафию, а Мольеру эпитафию на вашу могилу!"
Забор. Знаменитый
оратор Ерскине посетил однажды адвоката Бельфура, который был известен
среди юристов высоким стилем и кудрявыми выражениями своих речей.
Бельфур лежал на диване с перевязанной ногой. -Что с вами случилось?- спросил Ерскине.
-Увы,- отвечал со вздохом Бельфур.-Прогуливаясь в романтическом саду
моего брата, любовался я красотами природы соседствующего поля, где
златые класы наклоняли выи под тяжким бременем изобилия глав своих.
Желая насладиться чистейшим ароматом, вздумал я перелезть через забор.
Достигая вершины оного и будучи близок к цели желаний своих, я нечаянно
упал, и вот следствие сей вольтижировки. - Благодарите Бога,- сказал Ерскине,- что забор не был так высок, как ваш стиль: тогда бы вы наверняка сломали себе шею.
Скотский доктор. -Вы, кажется, скотский доктор?- спросил кто-то, желая унизить ветеринара. -Да,- ответил тот,- а разве у вас что-нибудь болит?
Будут люди, будут деньги. Художник Лантара был отличный пейзажист, но зато совсем не умел рисовать фигуры. Однажды ему заказал картину какой-то богатый любитель, и на этой картине непременно следовало представить церковь. Лантара написал церковь, написал чудный пейзаж вокруг неё; но людей, конечно, за неумением, на картине не изобразил. Когда он показал картину заказчику, тот пришёл в восторг от пейзажа, но сейчас же спросил, где же люди, идущие в церковь? "А они все в церкви, там идёт обедня",- пытался отшутиться художник. "А, хорошо,- сказал заказчик,- так я подожду, когда отойдёт обедня и они выйдут из церкви, тогда уж и приму от вас картину". Многоликость. Живописец Гейнсборо писал портрет знаменитого автёра Гаррика, но при всём старании никак не мог добиться сходства. -Чёрт возьми!- в сердцах воскликнул художник.- У вас столько лиц, что я не могу ухватить главного выражения. "Веселый календарь",2006