Тест.
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете
выполнять любую работу. Однако если бы вам пришлось выбирать только из двух
возможностей, что бы вы предпочли?
Ответ в форме плюс поставьте в соответствующую клеточку
таблицы ответов.
Ответы:
1.а). ухаживать за животными;
б). обслуживать
машины, приборы (следить, регулировать).
2.а). помогать больным людям;
б). составлять
таблицы, схемы, программы вычислительных машин.
3.а). следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов,
художественных открыток, грампластинок;
б). следить за
состоянием, развитием растений.
4.а). обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл,
пластмассу);
б). доводить товары
до потребителя (рекламировать, продавать).
5.а). обсуждать научно- популярные книги, статьи;
б). обсуждать
художественные книги.
6.а). выращивать молодняк- животных какой-либо породы;
б). тренировать
сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных,
спортивных).
7.а). копировать рисунки, изображения, настраивать
музыкальные инструменты;
б). управлять
каким-либо грузовым, подъемным транспортным средством (подъемным краном,
трактором, тепловозом и т.д.).
8.а). сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном
бюро, на экскурсии и т.д.);
б). художественно
оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке пьес, концертов.
9.а). ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику и т.д.);
б). искать и
исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
10.а). лечить животных;
б). выполнять
вычисления, расчеты.
11.а). выводить новые сорта растений;
б). конструировать,
проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты
питания).
12.а). разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать,
разъяснять, поощрять, наказывать;
б). разбираться в
чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
13.а). наблюдать, изучать работу кружков художественной
самодеятельности;
б). наблюдать,
изучать жизнь микробов.
14.а). обслуживать, налаживать медицинские приборы и
аппараты;
б). оказывать людям
медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д.
15.а). составлять точные описания (отчеты) о наблюдаемых
явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.;
б). художественно
описывать, изображать события, наблюдаемые или представляемые.
16.а). делать лабораторные анализы в больнице;
б). принимать,
осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.
17.а). красить или расписывать стены помещений, поверхность
изделий;
б). осуществлять монтаж здания или сборку
машин, приборов.
18.а). организовывать культпоходы сверстников или младших
товарищей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические походы и т.п.;
б). играть на
сцене, принимать участие в концертах.
19.а). изготовлять по чертежам детали, изделия (машины,
одежду), строить здания;
б). заниматься
черчением, копировать чертежи, карты.
20.а). вести борьбу с болезнями растений;
б). работать на
клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.).
I
II
III
IV
V
1А
1Б
2А
2Б
3А
3Б
4А
4Б
5А
5Б
6А
6Б
7А
7Б
8А
8Б
9А
9Б
10А
10Б
11А
11Б
12А
12Б
13А
13Б
14А
14Б
15А
15Б
16А
16Б
17А
17Б
18А
18Б
19А
19Б
20А
20Б
Анализируя полученные данные, следует иметь ввиду, что
вопросы подобраны и сгруппированы следующим образом:
-в первом столбце они относятся к профессиям "человек-
природа" (сфера естественных наук);
-во втором- "человек- техника" (сфера технических
интересов);
-в третьем- "человек- человек" (сфера работы с
людьми);
-в четвертом- "человек- знаковая система" (сфера
умственного труда, склонность к умственной деятельности);
-в пятом- "человек- художественный образ" (сфера
искусства).
Посчитайте сумму плюсов в каждом из пяти вертикальных
столбцов. Максимальное количество плюсов в столбце указывает на направленность
в соответствующей области профессиональной деятельности.